Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

ришар пьер

Энциклопедический словарь

Риша́р Пьер (Richard), настоящая фамилия Дефей (Defays) (р. 1934), французский актёр, режиссёр. Выступал в кабаре, мюзик-холлах. Создал образ доброго, невезучего, чудаковатого героя в фильмах: «Высокий блондин в чёрном ботинке», «Возвращение высокого блондина», «Игрушка», «Приманка» (в отечественном прокате - «Невезучие»), «Беглецы» и др. В 1996 снялся в Грузии в фильме «1001 рецепт влюблённого кулинара». Поставил несколько комедий, в которых участвовал сам: «Рассеянный» (1970), «Я робкий, но я лечусь» (1978) и др.

* * *

РИШАР Пьер - РИША́Р (Richard) Пьер (наст. фам. Дефей, Defays) (р. 16 августа 1934), французский актер и кинорежиссер.

Родился в состоятельной семье предпринимателя. Получив хорошее образование, несмотря на сопротивление родителей, поступает на театральные курсы Ш. Дюллена, а затем стажируется в Национальном народном театре - ТНП. Но его тянет на эстраду, где он быстро добивается популярности. Играет сценки, в одной из них показывая своего будущего героя - рассеянного, застенчивого, вечно попадающего в передряги. Увидев его, режиссер И. Робер снимает Ришара в фильме «Блаженный Александр» (1968), а затем в знаменитом «Высоком блондине в черном ботинке» (1972). Нащупав суть симпатичного зрителю персонажа, Ришар при содействии того же Робера, главы компании «Гевиль», снимает свои собственные картины - «Рассеянный» (1970), «Несчастья Альфреда» (1971), «Я ничего не знаю, но все скажу» (1973), «Я робок, но лечусь» (1978) и самостоятельно - «Всегда можно помечтать» (1991).

Дружба с Ф. Вебером, с которым он сделал «Игрушку» (1976), и затем с Ж. Депардье (см. ДЕПАРДЬЕ Жерар) дает плодотворные результаты - они снимают «трилогию»: «Приманка» / «Невезучие» (1981), «Папаши» (1981) и «Беглецы» (1986). Одновременно Ришар снимается у других режиссеров: у К. Зиди в двух картинах - «Горчица в нос» / «Он начинает сердиться» (1974) и «Не упускай из виду» (1975). Его герой полон глуповатой наивности в «Уколе зонтиком» Ж. Ури (см. УРИ Жерар) (1980) и отнюдь не глуп, хотя и попадает в парадоксальную ситуацию невольного участника побега человека из тюрьмы, которого сам и засадил своей нескладной защитой на суде («Побег», 1978 тоже Ури).

В 1995 Ришар снялся в комедии грузинского режиссера Н. Джорджадзе «Тысяча один рецепт влюбленного кулинара», стараясь совместить эксцентрику своих первых героев с традициями грузинской комедии.

Полезные сервисы